Скидки в бизнесе услуг и инфобизнесе

Заметка насчёт скидок на курсы и программы, в том числе образовательные. Насколько обоснованы скидки в бизнесе услуг и почему мы их не используем в своих проектах.

Эксперты высказывают разные мнения о расцвете инфобизнеса. Он настал, ещё только грядёт или уже прошёл? Точно сказать пока нельзя. Просто потому, что мы не видим будущего. Через год-два можно делать выводы. Как всегда, точные выводы делаются только после того, как события свершились.

Однако такое огромное количество обучающих курсов по всевозможным темам мы наблюдаем впервые за историю. От того, как рисовать батиком, до настройки баллистических ракет… Шучу 🙂 до создания сайтов и так далее.

Меня смущает одно. Скидки! Скидки локомотив торговли. Со скидками покупают охотнее. Но огромное количество скидок вызывает сомнения и, пожалуй, осторожность.

  • Почему этот курс стоил 50000 рублей, а его продают за 24990?
  • Почему цена стояла 30000, а теперь 12990?
  • Или ещё шокирующе, было 18000 рублей, а отдают за 500…

Ещё можно допустить ограниченное по времени предложение, или когда отдают по минимуму предыдущую версию курса перед запуском новой, но всё время, постоянно, – акции?

Почему пуховик стоил 5500, с первой скидкой 3490, а теперь 1990? Сколько это стоит в реальности?! Ладно, про вещи отдельная тема. Зная особенности ценообразования рынка обычного ритейла, и накрутки от 50% до 1000%, магазины могут себе позволить продавать со «скидкой» 80% и остаться в плюсе.

Но инфопродукт (фу, слово-то какое не русское) это результат интеллектуальной деятельности. Вложенное время в изучение темы и знания, которые по мере приобретения практики преобразуются в опыт. Именно опыт покупают люди. Потому что кто-то уже прошёл этот путь. Можно использовать его знания. Он поможет, проведёт и научит. В этом случае стоимость должна выступать гарантом качества, на мой взгляд. И быть соответствующей.

И если курс стоит 80000 руб. – то он и стоит 80000 рублей. И нефиг продавать его за 59990, только чтобы купили. Ну хоть кто-нибудь. Или давайте, только сегодня, суперпоследняя распродажа, за 34900! Только вам, последнее место! Нет?…

 

Так нужны ли скидки в бизнесе услуг?

Нет.

Я, например, устала от этих скидок. Я хочу реальную, честную цену. И чем ниже скидка, чем навязчивее мне предлагают купить, понижая стоимость, тем меньше вероятность, что я куплю. Потому что ЦЕННОСТЬ этого курса снижается в моих глазах. Мы не на восточном базаре, и я покупаю не свежие овощи. Я хочу купить достойный продукт. Да, иногда скидка влияет на выбор в пользу покупки. Но всё должно быть адекватно.

Я так вела переговоры перед новым годом насчёт онлайн обучения известной компании. В итоге отказалась. Именно потому, что цена с 75000 в рассрочку за неделю опустилась до 30 с чем-то. А это, на минутку, был курс, рассчитанный на 4 или 6 месяцев, с проверкой домашних заданий, кураторами и прочее. Вроде бы серьёзный. Но у меня вопрос: ведь кураторам оплачивают всё это? А если я плачу меньше номинальной стоимости, то как же так? Значит, он изначально стоит меньше, и цены изумительно накручены? Я не хочу в этом участвовать.

Именно поэтому мы в своих проектах не практикуем тотальные скидки и распродажи, чтобы только продать.

Нужны ли скидки в бизнесе услуг и инфобизнесе - блог Ирины БабинойКонсультация психолога стоит 3000 рублей – так она так и стоит. Вы получаете ценную профессиональную помощь очень классного психолога. Его время и знания стоит этих денег в вашей ситуации.

Бутылочка масла выставлена за 270 рублей – будьте уверены, что это честная цена. Мы всё посчитали и решили вот так. Купите – будем рады видеть в числе клиентов и дружить. Нет, «дорого» – что ж, сожалеем. Но скидки не будет. Это наше время, наш бизнес и наша ценность.

Единственное исключение в случае с интернет-магазином – это наши постоянные покупатели и друзья. У них есть свои промокоды. Это комплимент им и их друзьям за то, что они с нами, поддерживают нас.

Пользуюсь ли я скидками в обычных магазинах? Да, это отличная возможность сэкономить. Но не всегда это работает в случае с инфопродуктами. Почему – описала выше. А вы как думаете?

azarlin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх