Наверно, самый популярный вопрос маркетологу: «Сколько стоит реклама?». В этой заметке поясняю, почему на него нет однозначного ответа и при чём тут аналитика.
Клиенты и желающие ими стать задают разные вопросы насчёт рекламы. И чаще всего приходится отвечать на вопросы:
«а почему так? а что это? а что будет, если…?»
И вот тут приходится реально включать мозги и предлагать разные варианты. И много-много-много объяснять, потому что предприниматели часто не эксперты в продвижении.
Так как запросы поступают, я решила отвечать в блоге и сделать акцент на аналитику. Потому что именно она играет важную роль в продвижении проекта.
Вот, например, одна из недавних ситуаций. Обращается мужчина, спрашивает:
«Делаете ли вы рекламу в Инстаграме в Фейсбуке, контекстную рекламу? И сколько это стоит?»
Предлагаю: давайте посчитаем, потому что все компании разные, и планировать рекламную кампанию надо исходя именно из ваших цифр. Хорошо, когда уже есть какая-то статистика по сайту или прошлому запуску рекламы. На основе этих данных примерно за полгода-год можно планировать. Но если выводят на рынок новый продукт, или компания недавно открылась – такой статистики нет.
Но всё равно есть какие-то цифры, на которых можно делать расчёты. Или хотя бы гипотезы 🙂
И я задаю несколько вопросов!*
- Первое – кто покупает, кто принимает решение? Какие должности они занимают, в каких группах состоят, на какие аккаунты могут быть подписаны? Это будет целевая аудитория.
- Второе – цена продукта/услуги, средний чек продажи, конверсия из заявки в продажу.
- Третье – как быстро покупают? сразу после заявки и звонка менеджера, либо через неделю, месяц, 2 месяца?
- Четвёртый вопрос – сколько заявок в день вы можете обработать?
На основе этих данных будем планировать рекламный бюджет. На день/неделю/месяц, и сколько заявок мы можем ожидать.
Обычно клиенты хотят услышать сразу конкретный бюджет: это стоит 20000 руб. или 80.000 руб. Но без вот этого предварительного анализа – не настроить рекламную кампанию хорошо. Все ведь хотят эффективно, а не деньги слить?
Думайте, и тогда результаты будущей кампании будут намного более приятные для вас 😉
*это базовые вопросы, для первого знакомства, чтобы сориентироваться в бизнесе клиента и понять, стоит ли брать проект. На самом деле каждый из этих пунктов прорабатывается более глубоко и детально, когда приступаем к работе.