Сколько стоит реклама и что нужно знать о базовой аналитике проекта

Наверно, самый популярный вопрос маркетологу: «Сколько стоит реклама?». В этой заметке поясняю, почему на него нет однозначного ответа и при чём тут аналитика.

Клиенты и желающие ими стать задают разные вопросы насчёт рекламы. И чаще всего приходится отвечать на вопросы:

«а почему так? а что это? а что будет, если…?»

И вот тут приходится реально включать мозги и предлагать разные варианты. И много-много-много объяснять, потому что предприниматели часто не эксперты в продвижении.

Так как запросы поступают, я решила отвечать в блоге и сделать акцент на аналитику. Потому что именно она играет важную роль в продвижении проекта.

 

Вот, например, одна из недавних ситуаций. Обращается мужчина, спрашивает:

«Делаете ли вы рекламу в Инстаграме в Фейсбуке, контекстную рекламу? И сколько это стоит?»

Предлагаю: давайте посчитаем, потому что все компании разные, и планировать рекламную кампанию надо исходя именно из ваших цифр. Хорошо, когда уже есть какая-то статистика по сайту или прошлому запуску рекламы. На основе этих данных примерно за полгода-год можно планировать. Но если выводят на рынок новый продукт, или компания недавно открылась – такой статистики нет.

Но всё равно есть какие-то цифры, на которых можно делать расчёты. Или хотя бы гипотезы 🙂

 

И я задаю несколько вопросов!*

  • Первое – кто покупает, кто принимает решение? Какие должности они занимают, в каких группах состоят, на какие аккаунты могут быть подписаны? Это будет целевая аудитория.
  • Второе – цена продукта/услуги, средний чек продажи, конверсия из заявки в продажу.
  • Третье – как быстро покупают? сразу после заявки и звонка менеджера, либо через неделю, месяц, 2 месяца?
  • Четвёртый вопрос – сколько заявок в день вы можете обработать?

 

Сколько нужно вложить в рекламу - блог Ирины БабинойНа основе этих данных будем планировать рекламный бюджет. На день/неделю/месяц, и сколько заявок мы можем ожидать.

Обычно клиенты хотят услышать сразу конкретный бюджет: это стоит 20000 руб. или 80.000 руб. Но без вот этого предварительного анализа – не настроить рекламную кампанию хорошо. Все ведь хотят эффективно, а не деньги слить?

Думайте, и тогда результаты будущей кампании будут намного более приятные для вас 😉

 

*это базовые вопросы, для первого знакомства, чтобы сориентироваться в бизнесе клиента и понять, стоит ли брать проект. На самом деле каждый из этих пунктов прорабатывается более глубоко и детально, когда приступаем к работе.

azarlin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх