Обзор кистей для фактурной живописи

Привет всем творческим и отважным! Сегодня я делаю обзор кистей для фактурной живописи. Делюсь своим опытом, накопленным за полтора года регулярного создания фактурных картин маленьких и больших. Расскажу, чем мне нравится пользоваться и какие кисти лучше подбирать для разных типов материалов, потому что мы рисуем не только красками. Надеюсь, что этот небольшой, краткий обзор станет подспорьем, путеводной звездой на вашем творческом пути.

Видеообзор на кисти из синтетики

Смотрите видео или читайте статью с фотографиями примеров.

Как подбирать правильные кисти для разных видов красок

Те, кто видели фотографии моей мастерской, наверное, подумали: «Зачем ей столько кистей?». Сегодня открою эту тайну.

Когда я училась в художественной школе, это было 15 лет назад в небольшом городе, было не так много видов кистей, которые можно приобрести. Обычно мы рисовали белкой, щетиной, пони. Колонок можно было купить только в областном городе – у нас его не продавали. Но тогда не были распространены, например, синтетика или имитация натурального ворса. Ничего этого не было.

И как раз перед выпускным 11 классом я провела лето в Москве, и купила себе кисти из синтетики с длинной ручкой – такой вид кистей тогда только появились. У меня их было всего 3 штуки, одна была пошире, средняя кисточка и тоненькая. И вот этими тремя кистями была написана почти половина дипломных работ в художке. Потому что они всем очень понравились, ими было очень легко, приятно и удобно работать. А сейчас мы заходим практически в любой художественный магазин и видим огромнейший выбор кистей из синтетики. Как не потеряться во всём этом многообразии, что же подойдёт именно вам – сегодня чуть-чуть приоткрою завесу и поделюсь практическим опытом.

У меня в мастерской также проходят занятия по арт-терапии, и я делю кисти на те, которые используются только для акрила, и для рисования акварелью, гуашью. Потому что акрил довольно сильно забивает ворс кисточки, если им регулярно рисовать. Это происходит несмотря на тщательный уход – я промываю кисти сразу после использования. Использование отдельных кистей для разных видов красок позволяет кистям сохраняться дольше, даже если это синтетика. Кстати говоря, акварелью мне больше нравится рисовать натуральными кистями, такими, как колонок.

Какие кисти подходят для фактурной живописи

Кисти для грунтовки

Что касается создания фактурных картин, то всегда начинаем с базы. После того, как мы нанесли фактуру текстурной пастой, нам надо её загрунтовать. Для грунтовки я использую флейцы из синтетики, фирмы Виста Артиста. Купила 1,5 года назад и с тех пор они служат верой и правдой. У меня несколько флейцов разной толщины, 30 для небольших работ и 50 для более крупных.

Почему удобно иметь несколько флейцов? Потому что если одновременно грунтуется несколько картин, например, чёрным грунтом и белым, то лучше использовать разные кисточки – грунт вымывается очень сложно. Лучше не смешивать кисти для сохранения чистоты базового цвета картины.

Кисти флейцы для нанесения акрилового грунта – блог Ирины Бабиной

Кисти для нанесения красок

Кисть синтетика мягкая, классная малышка. Я использую её для того, чтобы наносить первый слой красок, она мягкая, очень легко нанести краску именно поверх грунта. Тогда цветной слой получается ровный, распределённый, кисточка как будто обнимает фактуру, очень приятная, мягкая и при этом упругая. Она не проваливается и хорошо держит форму.

После того, как сделали основной фоновый слой, приступаем к проработке деталей текстуры. Моя безусловная любовь – это кисти из синтетики имитация мангуста. Фирма Roubloff. Они разной толщины, есть плоская с широким кончиком, есть с закруглённым. Вот так сохранились кисти после через 1,5 года использования.

Зачем несколько кистей, почти одинаковых по форме и толщине? Акрил лучше всего наносится поверх фактуры именно сухой кистью. Вы берёте кисточку, начинаете ей работать, наносите краску. Проработали холст, а одновременно в работе, например, может быть 3 картины, и вы используете разные цвета красок. Одна кисточка увлажнилась, ставим её в банку с водой, чтобы акрил не засох, и кисть не испортилась. Берём следующую, работаем, всё, ставим в воду, берём следующую – ну вы поняли принцип.

Кисти имитация мангуста синтетика для акрила – блог Ирины Бабиной

Почему я делаю акцент на том, чтобы кисточку после краски размещать сразу в банке с водой. Потому что одну кисть я, к моему великому сожалению, испортила. Не промыла сразу, она засохла и стала уже не такой классной. Ворс распушился в разные стороны, и мазки краской выходят не такими аккуратными, как надо. Но так как эти кисти очень износостойкие и устойчивы к различным видам регулярного использования при бережном уходе, то я сейчас этой кистью покрываю работы лаком. Она для этого тоже замечательно подходит.

Маленькие тонкие кисти я использую для проработки деталей и узоров.

Кисти имитация мангуста синтетика для акрила – блог Ирины Бабиной

Кисти для акриловой патины, восков и потали

Кроме акриловых красок, у нас, художников, есть в распоряжении и другие материалы. Можно использовать поталь, различные патины, воски и другие художественные материалы. Какие кисти нам для этого понадобится и подойдут?

У меня есть отдельная кисть для нанесения патин, тоже синтетика Виста Артиста. Она более мягкая. Ворс более длинный, наносить более жидкие материалы, чем краски, ей проще.

Кисть для акриловой краски синтетика фирмы Виста Артиста – блог Ирины Бабиной

Если я использую поталь, то там сначала нужно нанести клей для потали, чтобы она закрепилась. Для клея у меня отдельная кисть, Pinax Creativ с бордовой ручкой. Она жёсткая, у неё достаточно короткий упругий ворс. Эта кисть применяется только для клея или аналогичных составов.

Художественные воски можно наносить щетиной. Есть ещё горный колонок фирмы Альбатрос, мне очень понравилось наносить им воски – эта кисть вроде бы мягкая, и при этом упругая. Очень приятно им работать. Но не всегда подходит, и часто воски я наношу просто пальцем, потому что так намного легче прочувствовать фактуру и нанести именно так, как надо. Когда требуется использование кисти, я беру более с жёстким ворсом, не синтетику.

Кисть горный колонок для нанесения художественного воска – блог Ирины Бабиной

Кисти для нанесения акрилового лака

После того, как работу завершили, её нужно покрыть лаком.

И для этого у меня есть отдельная кисточка. Pinax Creativ, тоже флейц, широкий и упругий. Очень понравилось, как она наносит и распределяет лак по рельефу картины.

Кисти синтетика для нанесения акрилового лака – блог Ирины Бабиной

Завершение

Итак, посмотрев на всё это, скажите, сколько нужно кистей, если в работе одновременно от двух до пяти картин? Нужны все! И бывают такие дни, когда я мою все эти кисти после плодотворного творческого дня. Иногда бывает нужно решать какую-то необычную художественную задачу, и тогда намного легче выбрать из богатого имеющегося в наличии арсенала кистей подходящую.

Обзор кистей для фактурной живописи – блог Ирины Бабиной

Пишите обратную связь, какие марки у вас любимые, что вам нравится, используете ли вы разные кисти для разных типов материалов.

Буду рада вашим ответам и комментариям!

Если нужна подсказка, где приобрести кисти из видео или что подобрать для вашего творчества, напишите мне – с удовольствием подскажу.

Посмотрите фото рельефных картин, выполненных этими кисточками.

 

© Автор Ирина Бабина, художница и арт-терапевт

При копировании текста или его части активная ссылка на автора и первоисточник обязательна

Text.ru - 100.00%

 

Сохраняйте образцы кистей к себе в Пинтерест, делитесь статьёй с друзьями!

azarlin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх